09:57 Уустанавливая душевную связь. | ||
Нравственные
изменения, с которым встретилось наше общество в результате
политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на
детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает
сформированной культурой и поэтому как губка впитывает не только
положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. В связи с
этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный
момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и
социальном плане. Формирование
основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи
с этим главную роль в процессе становления занимает школа и конкретно
классный руководитель. Классный руководитель – основной
организатор духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочное
время. Являясь психологом и классным руководителем седьмого класса, я
веду в школе объединение «Юный психолог». Проводя занятия с учащимися, я
видела, как ребята с удовольствием рассуждают о том, какие качества
ценятся в людях, а какие не приветствуются, анализируют поведение и
поступки других с позиции своих внутренних ценностей. В
начале и в конце учебного года мною проводится диагностика уровня
сформированности нравственных понятий у учащихся и динамики изменений
взаимоотношений в коллективе. Как показывает диагностика, дети способны
оценивать себя и своё поведение, анализировать как положительные, так и
отрицательные качества личности. В конце учебного года была видна
положительная динамика по восприятию учащимися своего класса и самих
себя, что подтверждает необходимость нравственного воспитания в школе. Работа
по развитию у школьника нравственных качеств ведётся совместно с
родителями: им сообщается о достижениях и проблемах детей, с ними
консультируются, выявляются тормозящие факторы развития детей; родители
обучаются приёмам и методам нравственного воспитания в семье. С целью
установления тесных контактов с семьёй проводятся общие и групповые
родительские собрания, консультации, совместные праздники и утренники. Нравственное
воспитание школьников является своеобразным стержнем, вокруг которого
целесообразно строить весь процесс обучения. Учитель устанавливает
душевную связь с ребёнком. Если это достигнуто, то ребёнку становится
легко учиться, легко общаться, легко жить в коллективе. А. Мухамедзянова классный руководитель 7 В класса | ||
|
Всего комментариев: 0 | |
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | |