Растут цены на бензин
| ||
Достаточно незаметно среди текущих новостей прошла информация о том, что с начала 2014 года вновь вырастет акциз на бензин. Он и так уже стал дороже, чем с Соединенных Штатах, наши цены на горючее вплотную приближаются к европейским. Для страны с такой обширной территорией, как Россия, расходы на транспорт могут отразиться на многих направлениях бизнеса. Как стоимость логистики влияет на развитие бизнеса цены на горючее в РоссииСегодня многие грузы доставляется по стране специализированным автотранспортом. К примеру, найм фуры из Москвы в Новосибирск обойдется в 140 тысяч. Если транспортируется товар на сумму в полтора миллиона, то в конечную себестоимость закладываются логистические издержки в размере около 10%. Но когда доставляется недорогой габаритный товар, то проценты неизбежно возрастают. Рост цены на горючее неизбежно поднимет и общую стоимость услуги, а значит – издержки будут увеличиваться. Конечно, можно обратиться на железную дорогу, ведь пока вагонная или контейнерная перевозка чуть дешевле. Однако РЖД не всегда пунктуально выполняет свои обязательства, что может быть решающим фактором при выборе перевозчика. К тому же государственный монополист постоянно пересматривает тарифы в сторону увеличения. И пересмотр цены на горючее будет отличным поводом для этого. Маршрут куда-нибудь на Дальний Восток становится бессмысленным уже сейчас. Китайские товары намного рентабельней. Однако ситуация такова, что тарифы РЖД настолько дороги, что выгоднее использовать морскую перевозку до Санкт-Петербурга, затем везти фурами, чем везти железной дорогой из Находки (хотя и ближе в разы). Поэтому вопрос, во сколько будет обходиться солярка, очень актуален для предпринимателей. Чего ожидать с первого января? мнение Аркадия ДворковичаАркадий Дворкович предполагает, что цены на горючее вырастут в будущем году до 10 процентов. Интересно, что в условиях рецессии производители не смогут соответственно поднимать стоимость своих продуктов, чтобы переложить возросшие издержки на потребителя. Им придется на пределе возможностей сохранять их, чтобы не обрушить продажи. Это значит, что придется терпеть падение прибыли, изыскивать резервы. При этом логистические расходы станут существенной составляющей себестоимости. В середине месяца обнародована еще одна неутешительная новость, которая может даже в большей степени отразиться на отечественных автоперевозках, чем цены на горючее. Через год, с 1 ноября, планируется ввести дополнительный сбор с перевозчиков, который будет направлен на «возмещение вреда», который наносят фуры федеральным трассам. Рассчитываться он будет в зависимости от длины маршрута – по 3,5 рубля за каждый пройденный километр. Таким образом, автоперевозки вообще становятся золотыми. Но это полбеды. Дело в том, что порядка 80% грузопотока направлено с запада России в восточном направлении. Обратно машины зачастую возвращаются порожняком либо везут по минимальным расценкам (лишь бы топливо окупить). Таким образом, обратный маршрут из Новосибирска в столицу дешевле почти вдвое. Что произойдет, когда и цены на горючее поднимутся, и «подорожный» сбор введут, пока предсказать сложно. Какие возможности можно извлечь из ситуации? Выкручиваться отечественным предпринимателям не впервой. Особенно это касается регионов. Вот и предстоит им подумать, как свое месторасположение превратить в конкурентное преимущество. Сегодня уже наблюдаются случаи кооперации, когда логистические услуги две или несколько компаний используют совместно. Это можно организовать, когда у одной малогабаритные и очень тяжелые продукты (детали оборудования, стройматериалы, консервы и т.п.), а вторая реализует, например, чай. Комбинируя в одной машине разнотипные грузы, можно добиваться максимальной наполненности фуры без перегруза, и расходы пропорционально разделить. В этом случае и рост цены на горючее меньше скажется на ком-то одном. Скорее всего, в дальнейшем бизнесмены будут предпочитать собирать на месте все, что сегодня вынуждены возить готовым. Уже сегодня наблюдается тенденция открытия новых производств в регионах, практикуется «отверточная сборка». Затраты при этом снизятся, ведь, несмотря на рост цены на горючее, поставлять комплектующие гораздо выгоднее, чем изделие в сборе, они более компактны. Будет дополнительный стимул модифицировать и стандартизировать продукцию, как это, к примеру, происходит с торговым холодильным оборудованием. Модульные конструкции витрин легко собираются на месте, а для их доставки требуется минимум места. Немного потеряют из-за роста цены на горючее те компании, которые научатся правильно использовать транспортную упаковку, чтобы уже дилеры на местах переупаковывали продукцию в товарную упаковку. В случае, когда со временем доля логистики в себестоимости превысит 15%, региональный производственный бизнес может начать активно расти. | ||
Просмотров: 578
| Теги: |
|
Всего комментариев: 0 | |